При монтаже или ремонте электрооборудования часто приходится сталкиваться с такой технологической операцией, как установка электродвигателей.
Мероприятия перед установкой двигателя
Перед тем, как произвести монтаж двигателя на электроустановку необходимо провести проверочные (профилактические) работы. Иначе, если в дальнейшем будут обнаружены какие то неисправности, то все работа была сделана напрасно.
При установке электродвигателя следует:
- Очистить электродвигатель от пыли и грязи, тщательно осмотреть доступные внутренние части и проверить, нет ли в нем посторонних предметов;
- продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 2 кг/см2. При продувании электродвигателя открытого исполнения, чтобы не повредить изоляцию обмотки, не следует применять шланги с металлическими наконечниками. Если сжатого воздуха нет, можно воспользоваться любым, даже автомобильным компрессором;
- провернуть ротор электродвигателя вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении и отсутствии заклинивания и стука.
Проверка электротехнической части
По электрике надо проверить соответствие параметров.
При этом необходимо:
- Измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500 в. Электродвигатель с сопротивлением изоляции обмоток ниже 0,5 Мом должен быть просушен. Минимальное сопротивление изоляции обмотки статора после сушки при температуре 60° С должно быть не менее 0,5 Мом;
- проверить, соответствует ли напряжение сети напряжению, указанному на шильдике (в паспорте) электродвигателя;
- проверить по схеме, приложенной к электродвигателю, правильность будущих подсоединений всех выводов электродвигателя к сети.
Установка электродвигателя на станину
Ну а дальше устанавливаем электродвигатель на станину. Чаще всего так устанавливаются электродвигатели насосных установок, станочного оборудования.
- Насаживаем полумуфту на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
- устанавливаем двигатель на станину, выравнивая вал двигателя с валом оборудования по высоте и по оси;
- крепим установленный двигатель к станине болтами и гайками необходимого размера;
- проверяем все механические крепления электродвигателя (болты, крепящие подшипниковые щиты, фундаментные болты и т.д.) и, если нужно, подтягиваем их.
Установка электродвигателя на раму при ременном приводе
Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.
- Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
- при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
- электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
- середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
- должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
- салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
- опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
- для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.
Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике
Вместо заключения
- Заземляем станину электродвигателя. Заземляющий провод зажимают под головку болта, крепящего электродвигатель к салазкам или фундаментной раме, место контакта заземляющего провода со станиной должно быть зачищено от краски, ржавчиты или другого изолирующего покрытия;
- подсоединяем провода к электродвигателю от коммутирующего устройства (пускатель, контроллер, электрический автомат). После присоединения проводов к двигателю проверяем надежность контактов выводов электродвигателя с соединительными проводами;
- еще раз проверяем правильность сопряжения (центровку) валов электродвигателя и привода;
- еще раз вручную прокручиваем вал электродвигателя;
- перекрестились… Подаем напряжение на двигатель.